Previous Entry | Next Entry

В Крым на автобусе

И опять ключ на старт! Впереди новый маршрут через порт Кавказ и паром, до дома - 400 км. До свидания, кубанские кошки и гостеприимные заводчики! #выставкикошек  #краснодар

Возвращаться из Краснодара я решила на автобусе - с экскурсионно-познавательной целью.

Таким путем я ехала лишь однажды в глубоком детстве, в четыре года, когда моей маме вдруг дали на работе путевку в невероятно крутой по тем временам санаторий Архипо-Осиповка.

Она ради такого дела прервала экспедиционный сезон, слетала за мной в Крым, и мы поехали за светской жизнью в санаторий по элитарной тогда опции "мать и дитя". Стоит ли говорить, что в дороге я заболела дизентерией и меня закатали в страшную инфекционную больницу города Геленджика на строгий режим? Маленькую Петровну обрили налысо ( в больничке были вши), и я провела три недели на эмалированном горшке, в то время, как моя матушка на последние копейки снимала какую-то койку в сарае, чтобы навещать меня в этом богоугодном месте.

Все это было настолько стремно, что даже приехал мой папенька-академик, которого я видела не так много раз в жизни.Он напоил персонал больницы до пренебрежения служебными полномочиями по части охраны особо опасных инфекций, непьющим дал денег, достал меня из окна, сделав неприличный жест в сторону палаты, и повел меня, лысую и в ночной сорочке Минздрав СССР в лучший ресторан города Геленджика. Там маленькая Петровна заказывала манную кашу, потому что про существовние других блюд просто забыла.

Вообщем, я решила, что маршрут не засчитан, и поехала смотреть знаменитую переправу. К тому же, меня прельщало, что автобус проходит в 100 метрах от моего дома, что по совокупности передвижений должно было сэкономить мне время.

Автобус из Краснодара был обычный, междугородний, по мне так очень важный, но мой сосед по креслу, пожилой морской офицер из Севастополя, обругал транспортное средство полным говном, и я подумала, что только сварливого деда рядом мне и не хватало.

Однако он оказался прав - через двадцать минут я узнала, что у меня есть позвоночник, и он умеет очень противно болеть. К счастью, все было гуманно - через 2 часа была остановка по графику, выпустили курить, разминать ноги и в сортир.

Стоянка. Выпустили курить и в сортир))) все гуманно!))) #наавтобусевкрым

Однако в сортир было попасть не так-то просто - туда выстроился весь автобус!

Но попасть в сортир не так то просто, очередь - весь автобус! Придется усердно курить))) #наавтобусевкрым

К переправе мы подъехали через три с половиной часа. В автобус сел специально обученный человек с пофамильным списком ( билеты на автобус теперь продаются по паспорту), всех пересчитал, велел записать номер автобуса, который будет встречать нас на другой стороне и даже дал телефон человека, который нас там примет под контроль.

И нас выпустили на волю в загончик-накопитель.

Ждем погрузки. Из автобуса высаживают, люди берут вещи, есть старшой-сопровождающий с пофамильным списком, называет номер автобуса, который встретит н той стороне, туалеты есть, курить можно #наавтобусевкрым

Конечно, тем у кого было много багажа, это было не слишком удобно - все нужно было проводить через рамку, как в аэропорту, но пусть лучше порядок будет!

В накопителе никакой давки не было, несмотря на глубокую ночь, продавалась вода, туалетов было столько, что на случай внезапной дизентерии можно было привольно рассадить всех желающих, и курить можно было всюду. Я даже специально спросила, где тут место для курения, на меня посмотрели, как на умалишенную, и ответили, что везде!

Паромы выглядели очень величественно! Их было несколько - большой-пребольшой ( это, как я поняла, новый паром Крым) и несколько маленьких. Нам велели садиться на большой!

Заходим в паром))) он здоровенный, три палубы для транспорта, которого вообще нет, и четвертая для пассажиров. Бар, ресторан, сортир, телек, обычный европейский паром. И курить нельзя #наавтобусевкрым

Никогда на него не садитесь! Потому что он, конечно, величав и прекрасен, но погрузка на него занимает почти три часа, и это еще машин было немного, оставались пустые места. Нет, внутри там есть все, что положено, диваны, телевизоры, буфеты, чай-кофий ( все стандартное и недешевое), но курить там нельзя. Впрочем, у нас выбора не было - всем велели садиться на большой, а вот Роме, который тоже ехал в Крым на автобусе аж с самого Ярославля, целых три парома на выбор предложили, и он отправился на самом маленьком.

Уже упомянутый сосед по автобусу, дедушка-моряк, проворно завлек меня в какую-то малозаметную дверь, пользуясь своими тайными морскими знаниями, и быстро вывел на свежий воздух. Собственно, это было никакое не запрещенное пространство, просто сразу и не догадаешься, как туда попасть!

Моим соседом по автобусу оказался пожилой морской офицер, он меня провел на свежий воздух, и у меня тут отличный обзор. Дедушка все комментирует, вот сейчас двигатели запускают! #наавтобусевкрым

Ах, как там было интересно! Мы сидели выше всех, обзор был прекрасный, все было освещено, и севастопольский дедушка так интересно мне все рассказывал! Какая лебедка что поднимает, где какой огонь зажигается, что какой гудок значит, какие есть терминалы, как заезжают машины и многое другое. Также он похвалил безопасность, которую я и вовсе не заметила, а дед сказал, что так и надо, она не должна в глаза бросаться, но любимый город может спать спокойно, все на высшем уровне!

А вот и машинки поехали! Их было очень мало - собственно, машинная очередь находится в другом месте, и я ее не видела, но всем из достоверных источников ( мы перекрикивались с автомобилистами с нижней палубы) стало известно, что никакой очереди больше нет, ни в одну, ни в другую сторону.

Загружают последний уровень машин! Сейчас двинем в Крым, и Интернета у меня не станет! #наавтобусевкрым

Наконец, паром двинулся! Это было прекрасно - потому что сидеть и любоваться на морскую жизнь четвертый час мне поднадоело (экономии времени не вышло), и потому что это было на самом деле очень романтично и красиво.
Свежий ветер в лицо, огоньки Крыма вдалеке, паром - просто махина, гудки отовсюду ( там еще поезда разгружают), другие плавсредства снуют туда-сюда - впечатлений было множество!

И прибыли мы в порт Крым.

Переправа закончена, сели в автобус. Занимает это действо на большом пароме 3 часа. Здравствуй, Крым! #наавтобусевкрым

А там нас ждал автобус, про который дедушка сказал : "Вот! Это я понимаю!" Я ничего не поняла, но в кресло провалилась как в свою постель, и даже не поняла, что мы поехали, так это было бесшумно и плавно. Обнаружила я себя через какое-то краткое время уже в Феодосии, где всех традиционно выпустили курить.

И тут обнаружилась засада! Водители на этих направлениях очень правильные, построенные, их контролируют, и никак не хотят делать остановки не по маршруту. Конечно, я свого добилась, но конспирация была такая, как будто я намеревалась купить вагон героина. Думаю, что днем водитель бы не остановился!

Кстати, ночью по Крыму вот эти громадные междугородние дальные автобусы просто караванами движутся - днем мы и их не видим, и не подозреваем, что есть такое сообщение. Ну да, вроде какие-то автобусы ходят - а на самом деле, автобусы просто суперкомфортабельные, их множество, у них очень четкий график, все по минутам рассчитано, и объем перевозок невероятный. Откуда я их только не видела! И весь юг России - Ростов, Ставрополь, и кавказское побережье, и можество городов средней полосы - видела автобусы из Воронежа, Костромы, Рома вот из Ярославля прямиком так приехал, и за какие-то очень скромные деньги. Ведь для многих важно, чтобы от места до места, и недорого.

Так что знаете, хоть многие и сетуют на сообщение Крыма с остальным миром, я хочу вам сказать, что это просто громадное, четкое и замечательное сообщение, честно говоря, я удивлена, как его так быстро развернули. Мне - понравилось.

Конечно, на самолете оно в результате проще и быстрее, но вот в сравнении с поездом я бы точно задумалась. Тут , по крайней мере, погулять-покурить каждые 2 часа можно, кондиционер, картинка за окном меняется и вообще, совсем другое путешествие, чем на полке в набитом вагоне потеть. Ну, это я так думаю, а на вкус и цвет товарищей нет!

Вот еще что забыла рассказать. Когда я рассказывала про переправу одному из соседей, у которого родственники на Кубани, он мне поведал, что и при советской власти там были летом громадные очереди, даже по 10 километров случались. Но на мотоциклах пускали вне очереди, и его семья хитро ездила на семейные праздники на мотоцикле с коляской. Вот это в самом деле был экстрим!

( 66 комментариев — Оставить комментарий )
laskayapiratko
27 авг, 2014 18:49 (UTC)
Петровна, ну то шо у тебя было веселое детство уже понятно, но таки и сейчас умудрилась таки мало того что куда то не туда влезть да еще и пофотографировать))))

Буквально недели три назад, говорили, что в Крым то ниче, часа 4, а вот из Крыма очереди присутствуют на 30 часов.
27 авг, 2014 18:57 (UTC)
Две недели назад у меня гости 30 часов стояли, обратно выскочили в минувшую пятницу за 5 часов, и то, как вы уже поняли, этот паром 3 часа грузится. Сейчас в обе стороны свободно было, а вот уже с понедельника народ попер опять, знакомые в курортном бизнесе не нарадуются. но там же три больших паром сейчас, так что все будет нормально, видимою.
aniskin1968
27 авг, 2014 18:52 (UTC)
и ответили, что везде!
Рассказывали мне такую историю. Приехал в Лодзь советский министр Громыко. Организовали ему пышную встречу. Пригласили местную интеллигенцию. В том числе знаменитого писателя Ежи Ружевича. Шел грандиозный банкет под открытым небом. Произносились верноподданнические здравицы и тосты. Торжествовала идея польско-советской дружбы. Громыко выпил сливовицы. Раскраснелся. Наклонился к случайно подвернувшемуся Ружевичу и говорит:
- Где бы тут, извиняюсь, по-маленькому?
- Вам? - переспросил Ружевич. Затем он поднялся, вытянулся и громогласно крикнул:
- Вам? Везде!

Довлатов.
27 авг, 2014 19:05 (UTC)
Re: и ответили, что везде!
Вот я тоже себя почувствовала великой, как прямо настоящий Громыко!
narvolo2001
27 авг, 2014 18:54 (UTC)
Уфф, прочитала, как главу из Романа. Про больничку и вшей страшно. А я вот и не знала, что в Крым можно на автобусе почти из любого мало-мальски крупного города... А на пароме были страдающие морской болезнью? Или там не очень качает? (это очень важный и насущный вопрос)
27 авг, 2014 19:03 (UTC)
В больничке самым страшным было то, что у меня отняли карандаши и бумагу! ( я была творческая личность с рождения) Эти примитивные люди думали, что я изрисую стены!!! А так все фигня была, вся жизнь вокруг горшков, дети в такой обстановке очень веселятся)))

По моему, не качает вообще, да и идти на нем 30 минут, остальное сборы. Но там бывают и шторма, не знаю, как тогда. Если сидеть в зале, где телеки и буфеты, вообще не поймешь, что ты на воде, так что думаю, не опасно ( кстати, от морской болезни помогает выпить и поесть, я проверяла, вот страдающие избыточным пьянством были представлены, но я думаю, они просто так напились)
(без темы) - narvolo2001 - 27 авг, 2014 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - petrovna_n - 27 авг, 2014 19:14 (UTC) - Развернуть
old_v
27 авг, 2014 18:59 (UTC)
Со счастливым концом этого замечательного путешествия!
27 авг, 2014 19:06 (UTC)
Так было здорово идти от трассы в 5 утра в полной тьме под звездами! Настоящее приключение! И кот издали узнал мои шаги и стал завывать из вольера!)))
svetlana_lp
27 авг, 2014 19:00 (UTC)
Хорошо, что вам понравилось--значит, ехать можно))). Мне бы вот на поезде понравилось больше, так как я езду лежа уважаю, с книгой в руках на верхней полке), и шоб не вставать лишний раз! На автобусе утомительно).
Моряк-севастополец, кажется, тоже неплохо время провел))).
27 авг, 2014 19:12 (UTC)
Ну как - краснодарский автобус мог бы и покомфортнее быть. А крымские автобусы просто супер, вообще там все такие стояли на разные направления, так что я думаю, это не случайность. Берите с собой планшет, его можно в темноте читать)))

Но я бы полетела, если бы был выбор. Мне скоро в Шахты на выставку, наверное, полечу до Ростова, хотя сперва думала об автобусе. Все-таки, просто долго.

Ваш земляк был чудесный!

(без темы) - petrovna_n - 27 авг, 2014 20:28 (UTC) - Развернуть
nata_v_tata
27 авг, 2014 19:48 (UTC)
до совка еще стремиться и стремиться
27 авг, 2014 20:29 (UTC)
Как в совке было на переправе , я и сама не помню, а вы моложе. Вон, сосед сказал, тоже были очереди. Мне на данный момент все понравилось, хотя самолетом быстрее.
(без темы) - nata_v_tata - 27 авг, 2014 22:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - petrovna_n - 28 авг, 2014 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nata_v_tata - 28 авг, 2014 11:57 (UTC) - Развернуть
marusa_muse
27 авг, 2014 19:59 (UTC)
Петровна, а машины, не автобусы (они воде вне очереди) долго в очереди стоят, не знаешь, а?
27 авг, 2014 20:26 (UTC)
Когда я ехала, вообще машин не было со стороны материка, паром ушел полупустой. А на той стороне побольше, но не ужОс. Неделю назад знакомые выехали за 5 часов, и три из них грузился паром.
А вообще этот автоотстойник я не видела своими глазами.
(без темы) - marusa_muse - 28 авг, 2014 04:49 (UTC) - Развернуть
shiha_shiha
27 авг, 2014 20:35 (UTC)
"Не каждый может похвалиться тем, что платил денег мимо кассы не чтобы сесть в автобус, а чтобы из него выйти!" - Петровна! Это даже не 5 баллов - это все шесть!
Нет, вам определённо нужно писать мемуары - такая биография проситься в увековечивание!!!
27 авг, 2014 20:39 (UTC)
Ну ведь правда! "Билет до Севастополя - вот и поедете до Севастополя!"
Это мне на предприятии купили, они не местные! - Нет, до Севастополя и точка."
chernobur_ka
27 авг, 2014 21:18 (UTC)
Да, все отлично организовано. В Симферополь мы ехали на перекладных (такси-паром-такси), потому что хотели остановиться в Керчи на день, а обратно по единому. По единому понравилось больше, автобусы удобные, нам фильм показали про Шурика:))) И паромы у нас были разные - туда большой (мы на него успели в конце загрузки, так что не ждали особо), а обратно - маленький.
28 авг, 2014 10:54 (UTC)
По единому очень много народа, и люди не выглядят уставшими)))
asharky
27 авг, 2014 22:12 (UTC)
Интересно, спасибо!

"...Не каждый может похвалиться тем, что платил денег мимо кассы не чтобы сесть в автобус, а чтобы из него выйти!..."

Страна-то теперь другая. Надо отвыкать взятки совать по любому поводу. Плохо это может закончиться.
28 авг, 2014 10:53 (UTC)
Ну, я убежденный сторонник маленьких благодарностей))) Даже в стране Америке от них из моих рук никто не отказывался)))
(без темы) - asharky - 28 авг, 2014 11:22 (UTC) - Развернуть
eka1594
28 авг, 2014 03:52 (UTC)
Здорово, что повезло с попутчиком! А то бы, наверное, было скучновато))
А насчет поезда - у меня мечта проехаться в СВ))
28 авг, 2014 10:52 (UTC)
Я ездила пару раз, и как назло, мне в СВ попадались самые неприятные попутчики)))
(без темы) - eka1594 - 28 авг, 2014 13:02 (UTC) - Развернуть
samavara
28 авг, 2014 06:54 (UTC)
Спасибо за подробный репортаж! Но мы как раз 2 недели назад хотели ехать, когда очереди еще приличные были, и испугались, не поехали.
28 авг, 2014 10:51 (UTC)
А 2 недели назад еще жарко было, вот сейчас будет само оно))))
(без темы) - samavara - 28 авг, 2014 11:12 (UTC) - Развернуть
so_different_vz
28 авг, 2014 10:48 (UTC)
Думаю, Ваш пост будет многим очень полезен :) интересно!
28 авг, 2014 10:50 (UTC)
Это на здоровье! На самом деле, многим людям интересна организация внутри, они боятся потеряться.
(без темы) - micoff - 28 авг, 2014 13:46 (UTC) - Развернуть
aeleeta_a
30 авг, 2014 11:16 (UTC)
Переправа через Керченский же пролив? Я в советское время как раз на поезде несколько лет туда-назад шастала, да очереди были и долго все. Там еще же и поезд (выгнав пассажиров на время) загоняли, ставили и крепили.
Интересно, из Мск. в Крым на автобусе можно ли доехать прямым рейсом? И сколько времени в пути? Заманчиво. Некоторые плохо автобусы переносят, а меня не укачивает, хоть вверх ногами верти, я автобусы люблю :)
aeleeta_a
30 авг, 2014 11:19 (UTC)
Сорри, вопрос снимаю. Погуглила. МОжно доехать вполне и чуть быстрее, чем на поезде.
( 66 комментариев — Оставить комментарий )