?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Я хотела продолжить свой рассказ про поездку в Шахты ( а то я при своей любви к описанию путешествий никак до кошек не дойду), но тут зацепилась за Толю Мигова micoff, который написал, как он выезжал из Крыма. У него получилось долго, и он, конечно, расстроен.

А самое интересное в этой истории, что мы ехали в один день, точнее, ночь, только я на автобусе, а он на своей машине. И я очень довольна той же самой переправой, которой недоволен Толя. И мы оба правы, конечно же!

В стародавние времена меня занесло в страну Хорватию, причем, на острова. Это была жутко смешная поездка- знакомые через знакомых, вспомнив мои спортивно-плавательные заслуги и страсть к приключениям, мне перепродали горящее место в туре для пловцов-марафонцев, где они должны были тренироваться на убой. Я с радостью вписалась, потому что предлагалось заплатить 300 евро с дорогой и тремя неделями проживания с едой ( тур стоил 1500), и не прогадала. Дело в том, что марафонские пловцы были начинающие, не настоящие спортсмены, а из клуба по интересам, как выяснилось, они плавать через одного не умели, и отвалились на первом этапе. Однако, для них были арендованы яхты, которые были должны вывозить их в живописные места для тренировок.

Вот на них Петровна и рассекала целыми днями с тренером (и его беременной супругой, не подумайте плохого) в поисках живописных бухт для поплавать - потому что все самодеятельные спортсмены утомились и сидели в ресторане. За это время я успела отлично загореть, получить кучу впечатлений, побывать там, куда и специально не доберешься, и познакомиться с островной жизнью - в частности, переправами.

Так вот, друзья мои, в этой самой живописной Адриатике хренова куча островов, некоторые вообще здоровенные, как Хвар, и на них на всех живут люди. Кроме того, на них всякая красота и туризм, поэтому туда прет народ со всех сторон, и некоторые даже на машинах - и всем им надо ехать на паромах.

Паромы там в изобилии в разные места, но ходят они редко. Куда - раз в сутки, куда - два. В самыеближние места бывает почаще, но это не паром, а судно типа морского трамвайчика. И на них ездит население и машины, конечно, тоже.

Так вот, туда сперва грузят людей пешком, потом - грузы без машин, а уж потом - автомобили. И бывает, что не все они влезают. Большинство туристов машины оставляют на стоянках, а сами едут тусить, потому что островов много, на каждом можно зависнуть на несколько дней, потом вернуться, переехать на машине в другую точку и опять продолжить островную тему.

На самих островах есть маршрутки и автобусы, причем - не сказать, что часто. Есть такси ( ужас какое дорогое) и есть рент машин по божеским деньгам. Этот рент в одной из точек проживания был напротив моего жилья, и я узнала за кофием от его владельца, что предприятие не процветает. Практически единственными клиентами были русские люди, которые зачем-то брали себе машину, но ездили на ней только за пивом, и износа не делали ( если не разбивали ее в лепешку). А вне сезона выручали свадьбы.

И не сказать бы, что как-то это кривое отношение к личному автотранспорту туристов сказывалось на количестве отдыхающих и жителях. Я познакомилась с несколькими "дачниками" из разных стран, приобретших там недвижимость ( Петровна тогда была более общительна) У меня были кавалеры из Америки, Венгрии, Германии, и даже один китаец. ЛОни все радостно показывали мне свои старинные дома и внутренние романтичные дворики с розами, но Петровну этим с панталыку не собьешь!

Петровна была тогда вот такая!



Я расспрашивала - как тут с хозяйством, и мне все очень подробно отвечали, потому что жениться хотели, и со своей стороны уважали серьезный подход к делу. Ну да, доставка товаров небыстрая, но стабильная, купить все можно, машину свою переправить - без проблем, но за пару-тройку дней, только она зачем?

Никто из кавалеров не похвалился мне собственной машиной, и наверное, поэтому я не прельстилась ролью островной жены!

Я вот что хочу сказать - про переправы. Мне кажется удивительным, что люди настолько привязаны к личному креслу в личной машине. И неважно, где дело происходит - в центре Москвы, где легко можно потерять несколько часов жизни в пробке, притом, каждый день - или на переправе в Крым, в считанные дни драгоценного отпуска.

В эту нашую общую с Толей переправную ночь со стороны на одном моем пароме уехало примерно 15 автобусов ( 15 на 40 = 600 человек), и еще влезла куча газелей и легковые машины, правда, немного. Я думаю, человек 700-800 точно было, в одном моем рейсе. Все успели куда надо, уселись в свои автобусы, да и поехали на место назначения.

А в накопителе, где страдал Толя, было 1000 с чем то машин, я спрашивала. Сколько там было народа? Если бы они был пешком - уехали бы вместе, а на край - на следующем пароме, они в это время ночи свистали туда-сюда. Все они сидели - в напряжении, очевидной злости и на последних нервах в своих железных коробочках. Если бы со мной такое случилось, я бы вообще умерла.

У нас же, не отягощенных движимой собственностью, было сплошное веселье - кто спит, кто ест, кто в кафе прилашает, дети на порт глазеют, на паром грузится - большая и красивая движуха!

А в накопителе люди в железных коробочках тем временем стервенели.

Потому что кто-то там привилегированный переправлялся, и этот привилегированный была командировочная Петровна с рюкзачком с учебными пособиями про котиков, термосом и колбасой, и бабки с кошелками, и офисные сотрудники, и мамаши со скопом детей, и туристы с арбузами, и просто люди совершено обычные, без опознаваемого рода занятий.

Когда кому-то хорошо - обязательно кому-то не очень. Переправа делает свое дело - возит. На берегу еще никто не умер в ожидании. Мне оказалась просто картинка, а кому-то - острый нож в сердце.

Оно всяко бывает, и бывало. Вот вам неприличный Макаревич в тему, мне очень несимпатична его нынешняя истеричная, капризная публичная позиция, но из песни слов не выкинешь.



Comments

( 59 комментариев — Оставить комментарий )
katrusia_mosk
2 окт, 2014 21:02 (UTC)
Уела)))

Какая ты красотка на фото!
А про машины я с тобой не совсем согласна, ибо я машинный маньяк, один штук. Хотя к переправам типа крымской это не относится. И я бы вряд ли сетовала на чью-то привилегированность, сидя в личном транспорте.
А на паромах я тоже поездила, и на Сицилию, и через Дунай, и через Днепр и даже в Атлантическом акияне пару раз))
petrovna_n
2 окт, 2014 21:27 (UTC)
Да ничем я не уела, это ж я 8 лет назад, до вторых родов. Сейчас у меня есть жЫвот.

Я именно о том, что автоманьячество - это привилегия, я вот так думаю. Оно же не единственный вид транспорта, а выбор человека. Я понимаю, что на меня сейчас все обозлятся, но в самом деле, машина - это дополнительный геморрой, и нельзя ожидать, что с ней все будет гладко, хоть в какой географической точке.
(без темы) - katrusia_mosk - 3 окт, 2014 05:40 (UTC) - Развернуть
svetlana_lp
2 окт, 2014 21:22 (UTC)
Ой, какой загар шикарный! Выглядите на фото отлично!)
Да, места там красивые, да еще на яхте путешествовали, классно было!)
А я была очень давно в Черногории с родителями, помню ту красоту и островки.

Что касается переправы, этим летом там с машинами был ужас, конечно. Я бы с ума сошла точно, сутки ждать на жаре, без нормального туалета, без кафешки...
Но я понимаю, почему люди так хотят приехать на машине. Мои друзья не хотели купаться в Севастополе на городских пляжах, когда ко мне приезжали (не в этом году). Им хотелось съездить в Учкуевку на песочек, еще куда-то, а с ребенком по жаре на общественном транспорте сделать это было бы не реально. Да и добираться из Тульской области в Крым им точно было комфортнее на своем автомобиле, чем в поезде, и быстрее несколько. В этом году они не приехали, конечно, из-за проблем с дорогой... Ждут мост). Если люди приезжают в точку А, снимают квартирку или номер, и все время отпуска ходят на ближний пляж, то и машина им в Крыму сто лет не нужна, не стоит мучиться на переправах.

Так что, тут уж кто как привык отдыхать и передвигаться. Я у нас в Крыму без машины тоже не могу, в жару по автобусам ездить. Эх, ждем мост, надеемся и мечтаем о нем)))).
petrovna_n
2 окт, 2014 21:34 (UTC)
Все так, и я думаю, нужен просто хороший и доступный рент машин. Я думаю, он скоро появится. ( А мост по-любому нужен, я только переживаю, где от нас проложат объездную)

Ну вы представьте, как я тогда отлично покаталась на этих яхтах))) Все пьют, а я получаю отличный катер с местным капитаном в свое распоряжение на 4 часа с оплаченным бензином!!!!

(без темы) - svetlana_lp - 2 окт, 2014 22:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - petrovna_n - 2 окт, 2014 22:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetlana_lp - 2 окт, 2014 22:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baby_lyaliko - 3 окт, 2014 05:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - petrovna_n - 3 окт, 2014 07:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baby_lyaliko - 3 окт, 2014 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mistinka - 8 окт, 2014 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetlana_lp - 3 окт, 2014 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baby_lyaliko - 3 окт, 2014 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asharky - 2 окт, 2014 23:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetlana_lp - 2 окт, 2014 23:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - petrovna_n - 3 окт, 2014 07:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asharky - 3 окт, 2014 10:51 (UTC) - Развернуть
olga74ru
3 окт, 2014 02:23 (UTC)
Красивая вы!

Во всём согласна, но не буду слушать Макаревича. У меня на него что-то стойкая аллергия последнее время, вплоть до сыпи...
petrovna_n
3 окт, 2014 07:19 (UTC)
Спасибо!

Сказать по правде, я всегда недолюбливала Макаревича, он противный, неумытый и суетливый ( да и вообще не люблю я громких свободолюбцев), что не отменяет того, что у него есть удачные песни, которые мне нравятся. Мне всегда удается разделять творчество и личность.
(без темы) - olga74ru - 3 окт, 2014 07:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - petrovna_n - 3 окт, 2014 07:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga74ru - 3 окт, 2014 07:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samavara - 3 окт, 2014 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veryfairytale - 4 окт, 2014 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - petrovna_n - 4 окт, 2014 08:18 (UTC) - Развернуть
luggaddam
3 окт, 2014 04:56 (UTC)
А я не представляю путешествия без машины. Вы только не подумайте, что я такая вся избалованная :) Просто машина позволяет не планировать маршрут досконально, ты не зависишь от общественного транспорта и не боишься остаться в чужом городе без жилья. Но у нас маршруты отличаются от Москва-Крым, конечно ))
Хотя в этом году мы дружно вздохнули, узнав про ракету Батуми-Сочи, которая сэкономинила бы нам 1000 км. Но не бросишь же железного коня на чужбине! )))
Пришлось лишний день пилить по долинам и по взгорьям. Вот как-то так мы и ехали, картинка в тему )))

petrovna_n
3 окт, 2014 07:22 (UTC)
Классная картинка!
Да я не про избалованность совсем, просто мне кажется, что машина, как предмет удобства, за собой тянет и неудобства, тут каждый выбирает по себе, на что он готов пойти. А суть любой переправы - обеспечивать необходимое для основной массы населения, которая все-таки без руля.
(без темы) - luggaddam - 3 окт, 2014 07:28 (UTC) - Развернуть
samavara
3 окт, 2014 06:02 (UTC)
Увы, наши 6 человек любым транспортом, кроме машины - это очень дорого:( Так что в следующем году не миновать нам переправы...
petrovna_n
3 окт, 2014 07:28 (UTC)
Это понятно, вот я как раз прикладывала мысленно то, что я видела в Хорватии-Черногории на крымские реалии. Там большие семьи ставили машины на стоянки, и далее катались на общественном транспорте, но был и другой , встречный поток - в огромном количестве предлагались машины в аренду для тех, кто приехал своим ходом.

Да переправитесь, главное настроиться, холодильник с собой взять, если в жару поедете, подготовиться морально, и все будет ОК. В конце концов, когда речь идет об экономии на 6 билетах, уже ясно, во имя чего ждать приходится.
(без темы) - samavara - 3 окт, 2014 07:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baby_lyaliko - 3 окт, 2014 20:35 (UTC) - Развернуть
lyon_kat
3 окт, 2014 06:42 (UTC)
Переправа
Ну я не знаю... Были на отдыхе в Коктебеле в августе, проезд (переправа + автобус) заняли больше 5 (!) часов. И не только машины торчали "в накопителе" - людей тоже гнали, как скотину, к решеткам, где на солнцепеке 2 часа ждали (многие с детьми). При том, что при продаже т.н. "единого" билета РЖД обещала заезд автобуса на паром. А принявший нас местный автобус поехал не нормальным путем, который занял бы 2 часа (проверено), а кружным с часовой остановкой (даже не знаю где), т.к. подвозил каких-то своих знакомых. В общем, организовано все было безобразно. Правда, обратно пролетели мухой - может, просто болезни роста? Но поеду ли я в Крым в следующем году, не знаю. 2 раза по 10 часов на проезд от поезда до места - я считаю, многовато.
petrovna_n
3 окт, 2014 07:32 (UTC)
Re: Переправа
Будем надеяться, просто не повезло. Я ездила уже 2 раза, и оба раза по-божески. В августе в самом деле, пересаживали в Крыму на другой автобус, а сейчас прямо с автобусом загрузили. И как-то по расписанию все эти автобусы ориентированы в ночь, так что жары не было. Но это регулярное автобусное сообщение, а не единый билет, там, наверное, время не подгадаешь.
Re: Переправа - lyon_kat - 3 окт, 2014 07:51 (UTC) - Развернуть
aniskin1968
3 окт, 2014 08:00 (UTC)
Петровна была тогда вот такая!
как удачно Природа расположила атомы!!
а насчёт автомобилей - тут виноватат и советская власть
в смысле, автомобили же были крайне дефицитны, потому престижны
опять же воспитание: такая замечательная инициатива как платная стоянка сдалал москву значительно красивее
очень многим это не нравится
ничо ... привыкнут
дело воспитания
и ваще, свой автомобиль - это жуткий гемор
при нормально организованном общественном транспорте он и не нужен вовсе
но ... как показывает примеры Японии, Сингапура и Гонконга - Гордыня очень распространнённый грех среди людей
в смысле, ездить там практичсеки негде, а автовладельцев таки хватает
aeleeta_a
3 окт, 2014 08:46 (UTC)
Re: Петровна была тогда вот такая!
Справедливости ради: для большого города в личном автомобиле много плюсов. Особенно для женщины: не таскать тяжелое, а возить и - спокойно добраться ночью домой, не оглядываясь в переулках на чужие шаги ;) И общеполовые плюсы: в пробке, все же, сидеть спокойно на попе комфортнее, имхо, чем висеть меж сограждан буквой зю в переполненном вагоне, наслаждаясь ароматами чеснока, перегара, разнообразного мощного парфюма, немытых тел и - это самое ужасное, имхо - эксклюзивом: перегаром от выпившего одеколон! Я уже молчу про карманников, оторванные пуговицы и даже порванную одежду (однажды вышла из метро, а у меня на кожаной (!) куртке сзади клок с ладонь болтается О_о). Ах да, еще и "подарков" в переполненном общественном транспорте можно нахватать: от ОРВ до чего посерьезнее и педикулеза. В своей машине, по крайней мере, есть некоторые гарантии, что не отирался о сиденья бомж, больной всем, что только можно придумать.
хихикнув - gyrates - 3 окт, 2014 12:42 (UTC) - Развернуть
Re: хихикнув - aeleeta_a - 3 окт, 2014 12:54 (UTC) - Развернуть
Re: хихикнув - petrovna_n - 3 окт, 2014 13:22 (UTC) - Развернуть
Re: хихикнув - aeleeta_a - 3 окт, 2014 13:25 (UTC) - Развернуть
aeleeta_a
3 окт, 2014 08:34 (UTC)
Красотка! :)
А про машину. Я вот машины люблю, честно признаться. Но понимаю, что это таки выбор. И сейчас вот я без колес, а когда была с, прикидывала будущий маршрут и оставляла у какого-нибудь метро, допустим, если понимала, что на пробки в центр и обратно потрачу часов 5-6 в итоге. А иногда вляпывалась в пробки, конечно же. Но не злилась, т.к. злиться не помогает абсолютно (проверено :D), остается только "вырабатывать философское отношение к жизни" ;)
petrovna_n
3 окт, 2014 13:18 (UTC)
Да я же не против машин вообще! Мне просто кажется удивительным, что около миллиона людей ломанулись на своем транспорте через переправу, у которой есть своя емкость, хоть десять паромов пусти. Мне кажется, будь там по четыре полосы с каждой стороны, и то была бы пробка. И мало кто из них поехал бы на те же упомянутые мной острова, хотя это ненамного дальше, они бы стали задумываться, удастся ли им переправиться. Как-то автоматом считается, что если Россия - то всюду должно быть полное удобство, невзирая на географию, и на то, что полгода назад это была вообще другая страна, а инфраструктуру которой в Крыму не вкладывалось практически ничего.
(без темы) - aeleeta_a - 3 окт, 2014 13:24 (UTC) - Развернуть
micoff
3 окт, 2014 17:55 (UTC)
Мне приходилось пару раз перебираться с машиной на пароме из Хельсинки в Польшу и обратно.Ну так там проблем с ожиданием не было. Купил заранее билет, приехал, погрузился, отплыл по расписанию. Дело не в том, хорошо это или плохо - на машине в Крым ездить, а в том, что организация перевозок хреновая. А исправить это намного проще, чем построить мост.
petrovna_n
3 окт, 2014 18:34 (UTC)
Видимо, то, что работает на севере, на юге приживается с трудом - я как раз незнакома со скандинавскими паромами, а только с южными)))

Толя, как ты понимаешь, я только "за" машины, порядок, организацию, и за тебя лично. Но мне все равно кажется удивительным само то, что богом забытая убитая переправа заработала в такой короткий срок хотя бы для пеших, автобусных и грузов. Мне кажется, в любом случае, при самой суперской организации будет работать человеческий и погодный фактор - ведь твоя очередь не просто так случилась - она произошла изначально из-за шторма. А что, кстати, бывает в Хельсинки, когда погода не позволяет двигаться?
(без темы) - micoff - 5 окт, 2014 08:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - petrovna_n - 5 окт, 2014 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - micoff - 5 окт, 2014 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viola26 - 5 окт, 2014 01:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - micoff - 5 окт, 2014 08:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viola26 - 5 окт, 2014 10:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - micoff - 5 окт, 2014 11:26 (UTC) - Развернуть
veryfairytale
4 окт, 2014 07:47 (UTC)

Здоровская фотография.
Если б аренда была организована нормально, проблем бы ни было. Я тоже упертый автолюбитель, в отпуске всегда беру машину напрокат. На своей машине до места назначения ездить не фанат, во-первых, потому что Ирландия - это остров, от нас только через Вранглию и Францию, а это паром (не дешевый)+ время. Да и вообще, мне времени жалко на переезд, у меня не так много отпуска. А без машины - зависеть от публичного транспорта.... Морока, да и не все хорошие места удастся посмотреть.
petrovna_n
4 окт, 2014 08:23 (UTC)
Да я думаю, сделают тут нормальный рент со временем, и все будет отлично. Кстати, насчет общественного транспорта - в Крыму существует целый класс водителей-гидов, которые отвезут куда угодно, а при желании еще и расскажут все, что надо, а стоит это совсем недорого, примерно, как рент и выходит. Услуга пользуется спросом, так как люди еще и выпивать могут, и всячески расслабляться)))
agneschkatraum
4 окт, 2014 09:25 (UTC)
Петровна - красотка нереальная!!!
И практичная...замуж то не пошла, а по-хозяйству все-все выведала. )))

Про переправу.
Думаю, что все делается очень правильно.
Сначала нужно развивать общественный транспорт, а уж потом персональное перемещение попы в каждом личном автомобиле. Потому как у автомобилистов всегда есть выбор, в отличие от безлошадных граждан.
Конечно, всем хочется все и сразу. Но, так не бывает...

А самое главное, слава богу! - туалетов понаставили!!! )))
petrovna_n
4 окт, 2014 10:22 (UTC)
О, по части сортиров там просто раздолье! Им там великие тыщщи!

Мне вообще кажется, что по сравнению с другими странами у нас автомобилисты очень вольготно живут, особенно в больших городах
( 59 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com