?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

image

Есть у меня в крымском поместье старое зеркало. Откуда оно взялось, известно доподлинно - его купили на старокрымском базаре. Было ли это перед войной, или сразу после, или вообще ближе к пятидесятым - история умалчивает. Купили его по прямому назанчению, для того, чтобы в доме было зеркало - мои родственники были все-таки приличными людьми, нахватавшимися всяких Сорбонн и прочего дореволюционного, пусть в прихожей будет зеркало , даже если прихожей нет и это глинобитный сарайчик.

Зеркало кочевало по родственникам, и осело в семье двоюродного деда - красного профессора, того, что водку в Кремле пил, потом на зоне был бухгалтером всей Колымы, несмотря на то, что был сиделец, и к нему трое охранников с оружием были приставлены в любое время дня и ночи. Этот дед со скуки научил меня в возрасте 5 лет отлично играть в покер, и подсунул мне гибельное для девического воображения произведение "Сага о Форсайтах". Вообще, он больше всего любил красивую жизнь, дамское общество, азартные игры и прочие тусовки, а еще у него была жена.

Жена была с кудрями, помадой и вставной челюстью, и моя бабка всегда мне говорила: " Надя, плохой помадой намазаться ума не надо, она не нашего круга" Про круг я и сама понимала - она так восторженно мне, присланной отнести слив из сада в подарок, рассказывала о том, как пила спирт с зэками и хитро их обманывала, выливая спирт в вырез платья, что я и в младшем школьном возрасте считала ее дурой - кто же спирт-то выливает, стырила б бутылку, да и все.

Но у нее была помада, интерьер в доме, и зеркало. Я в него смотрелась, поправляя косички, и принимала разные позы, представляя себя персонажем Саги о Форсайтах. Эх, вот бы я развернулась в той жизни, а тут собирай сливы, за молоком ходи, одна радость - у зеркала повертеться. Да и то - оно ужас какое мутное было.

После того, как семья двоюродного деда ушла в небытие, а было это лет тридцать тому назад, зеркало переехало к нам в летний дом. Там еще было какое-то наследство, типа одной шестой разрушенного дома, но бабушка забрала зеркало, потому что оно вроде как наше было, а этой женщине его просто напрокат давали, ну и к тому же, как выяснилось, она прекрасно знала, что я на это зеркало положила глаз. На, девочка, вертись на здоровье!

У меня уже были другие хлопоты - крохотный старший сын, безденежье всей семьи, усталость, хоть с ног вались, поддержание ветшающей усадьбы, и еще эти старики, вечно от них проблемы. Зеркало повесили, но оно меня не радовало, а все потому , что было оно мутным, даже накраситься не удавалось, чему радоваться? Я вообще восприняла его появление как досадные хлопоты!

Зеркало так себе и висело в старом летнем домике, оно со временем начало мне нравиться за раму, но все равно проку в нем было ноль. Мутное и смотреться в него - просто тьфу.

Специально нашла старую фотографию.

IMGP0354

В прошлом году летний домик попал мне под горяую руку, то есть - под ремонт. Эх, это был очень дорогой каприз - по сути, заново восстановить все разрушенное строение, но мне так захотелось. Зеркало в это время закинули в сарай, где оно и пролежало всю зиму - тут было не до затей, рук на все не хватало.

Достала я его две недели назад. Мы с помощником поругались на жука древоточца, покрыли его морилкой, ядом от жуков и повесили на огромный костыль. Я очень ругалась, что ничего в нем не видно, но пусть висит за крутизну рамы, для дизайна, типа старина. А вообще - поеду-ка я и закажу в Феодосии новое полотно, а то что за безобразие - зеркало есть, но проку ноль!

И что?

Вчера мы с Петей решили переехать в летний дом - таков усадебный порядок. В большом с утра солнце бьет через занавески, на улице шум, народ на базар идет - нужно уединение, а то никакого сна.

Я потащила в старый дом подушки и одеяла, захожу - а задняя крохотная комната полна света!

image

Зеркало взяло и просветлело!

image

Нет, правда! Сами смотрите! Я своим глазам не поверила!

image

Видно все, до шероховатости на штукатурке, поневоле преисполнишься восторга! В самом деле - обыкновенное чудо.

Мне очень нравится в него смотреться, и , наверное, я даже буду представлять себя героиней Саги о Форсайтах. Там упоминались и дамы элегантного возраста.

image

И спится в этой комнате так сладко, как в детстве.

Боюсь даже думать, что будет, когда очередь дойдет до чОрного пианино, оно у меня тоже есть.

Comments

( 32 комментария — Оставить комментарий )
seakonst
21 июл, 2015 21:22 (UTC)
Так понимаю, материалистического объяснения этому нет?
petrovna_n
21 июл, 2015 21:25 (UTC)
Все материалистические затеи типа смены режима влажности и прочего разбиваются о то, что у него нарушено зеркальное полотно. Прикольно!!!
(без темы) - seakonst - 21 июл, 2015 21:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - petrovna_n - 21 июл, 2015 21:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - seakonst - 21 июл, 2015 21:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asharky - 21 июл, 2015 22:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darya_house - 21 июл, 2015 21:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - petrovna_n - 21 июл, 2015 21:51 (UTC) - Развернуть
vera_malvero
21 июл, 2015 21:34 (UTC)
Мистика :))
petrovna_n
21 июл, 2015 21:50 (UTC)
Я ,правда, повесила его на другое место, может, в этом мистическое дело?
(без темы) - asharky - 21 июл, 2015 22:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - petrovna_n - 21 июл, 2015 22:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asharky - 21 июл, 2015 22:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vera_malvero - 22 июл, 2015 06:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shiha_shiha - 22 июл, 2015 14:03 (UTC) - Развернуть
astra_nat
21 июл, 2015 22:13 (UTC)
Классное зеркало!
petrovna_n
21 июл, 2015 22:49 (UTC)
Ой, я сама так рада, как будто мне подарок хороший подарили!!!
old_v
21 июл, 2015 22:53 (UTC)
Может кто-то из гостей сделал такой подарок и тихо отбыл восвояси. Во всяком случае осторожней с зеркалами. Не в смысле разбить...
petrovna_n
23 июл, 2015 07:31 (UTC)
Нет, там то же самое полотно, в нем есть повреждения, хорошо знакомые мне, ну и кстати, старые зеркала сильно отличаются от современных)))
asharky
21 июл, 2015 23:00 (UTC)
Зеркало-то, кстати, может и денег стоить каких-то.

http://forum.artinvestment.ru/showpost.php?p=3423011
petrovna_n
23 июл, 2015 07:31 (UTC)
Оно бесценно ( пока не мироточит))))
zolotayakoshka
22 июл, 2015 00:30 (UTC)
Оно проснулось! :)
petrovna_n
23 июл, 2015 07:32 (UTC)
Похоже на то)))
frenchrus
22 июл, 2015 00:32 (UTC)

Класс!!

aniskin1968
22 июл, 2015 03:41 (UTC)
 0BWL3sHNdCpsp3-uLE>TdѤ}wbxѸeVd
чёрной-чёрной ночью к Моцарту пришёл ... чёрный-чёрный посетитель и заказал ему Реквиэм
Моцарт начал играть Рэквиэм ан чОрном-чорном пианино крыжопольской фабрики "Красный Дровосек" и ... таки умер
Петровна, если приедёт-чОрные-чОрные гости и будут просить вас сыграть Мурку на этом пианино ... гоните их на хуй!

Edited at 2015-07-22 03:41 (UTC)
katrusia_mosk
22 июл, 2015 03:53 (UTC)
Обалдеть, Петровна!
irina_gamera
22 июл, 2015 06:15 (UTC)
Мистическая история! Коты наколдовали )
frema_zhu
22 июл, 2015 08:49 (UTC)
Похоже, что просохло в новых условиях. Именно сквозь нарушенный зеркальный слой. А какая у него амальгама - серебро, ртуть, алюминий?
aeleeta_a
22 июл, 2015 13:49 (UTC)
Загадочно как! ЗдОрово :) *но теперь так любопытно: что ж с ним произошло?*
shiha_shiha
22 июл, 2015 14:04 (UTC)
чудеса у вас там, Петровна! прям мистика какая то!!!
jjnatt
22 июл, 2015 19:53 (UTC)
Ух ты! Может, это портал?..
zor_ka
25 июл, 2015 23:24 (UTC)
Тогда интересно,что получится из черного пианинино-белый рояль?)))
( 32 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com