?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про Кристмас

С Кристмасом я впервые столкнулась живьем, когда я жила в стране Омерике, а было это в конце прошлого века. В те стародавние времена вокруг иностранного Кристмаса было очень много легенд - мол, это такое интеллигентное, красивое и правильное всенародное торжество, не чета нашему Новому Году, где все нажрутся, наблюют в санузле и на лестнице, сломают торшер и поменяются женами при всем честном народе. Впрочем, считалось, что в оба праздника происходят чудеса.

Конечно, я хотела посмотреть на этот самый Кристмас живьем, и чуть его не пропустила. Тут вы не смейтесь, пожалуйста - так оно и было, несмотря на то, что проживала я аж прямо в Манхеттене, этот такой центральный раЁн Нью-Йорка, кто не знает. Ну да, загодя лампочек навешали на чахлые деревья, примерно, как в Москве сейчас, но, впрочем, их всегда было много. Была торговля, где якобы что-то выгодное продавалось, но это было полным надувательством. Я честно изготовила индюка по всем правилам, и воссоединилась с семьей, чтобы проникнуться, но не сказать, чтобы индюк меня как-то пропер, он был ватный и безвкусный, а от семьи я и так не знала, куда деваться. На чудеса это походило крайне мало.

Зато, наутро 26 числа я вышла из дому и нашла прислоненую у подъезда отличную елку, из тех, которые по 300 долларов продавали ( это было тогда много, примерно столько стоила дешевенькая семейная медицинская страховка на год или коммуналка в месяц) Дерево убрали за ненадобностью, я не стала жадничать, и за углом, у дома побогаче, я выбрала елку, которая стоила 400 долларов, и приперла ее домой с целью выгодно и хозяйственно справить Новый Год.

Он пошел уже куда веселее - потому что испаники ( сейчас не положено говорить испаники, это не политкорректно) отлично готовились к мероприятию, было шумно, весело, торговля была поинтереснее, и главное, они абсолютно по нашему начали нетрезво орать на улицах вечерами за три дня "Фелис навидад!", что, как вы понимаете , означает по-нашему " С Новым Годом!"

Испаники были (и есть, надеюсь) очень позитивный народ, и, когда я в предновогоднюю ночь решила пойти и снять немного налички в темное время суток ( мне приспичило заказать китайской еды, китайский доставщик брал только кэш, и город NY был тогда бандитский донельзя) - то я пошла в нехороший район и сняла этих денег, конечно, в одиночку, потому что никто на такой трэш даже не подписался. И хорошие испанские пацаны в спущенных по тогдашней моде штанах, тусующиеся у банкомата, не стали меня грабить и обижать, потому что был Фелис Навидад - они угостили меня ромом прямо на подходе, помогли мне с машинкой, отвели к китайцу, велели обслуживать с пристрастием, и еще надавали с собой подарков и напитков.

Потом, я просто уверена, они подрались как обычно - Пуэрто-Рико на Доминикану, поломали торшеры, а уж женщины у них и так жили как в сериалах, несмотря на бедность. Это знаю доподлинно, так как люблю общение с населением, и вообще была вторым лицом в родительском комитете школы, мы этот разврат там постоянно разбирали.

Так что Кристмаса я так и не изведала, зато узнала, что Новый Год в загранице ничем не отличается от нашего.

Кристмас меня томил, как незакрытый гештальт - и позже, я, в самых разных странах и жизненных ситуациях, наряжала елки, вешала веночки, иногда даже по индюкам проходилась, и все думала, что же в нем хорошего?

Немного к этому пониманию меня приблизил рождественский базар в Будапеште, это в самом деле, крайне крутая тусовка с огромной энергетикой, и после нее явно захочется спокойно сесть за стол с диетической индейкой, просветлиться, вспомнить, что у тебя есть родители, дети, и даже душа, которая требует возвышенного ( кстати, а вот интересно, православные святки и гульбища по плану после Рождества, и они даже делятся на страшные и святые вечера, а тут иной расклад, или я чего-то не знаю?) Ясное дело, до истинного понимания Кристмаса мне было еще расти и расти.

Но мне кажется, сегодня в этом тайном знании произошли некие подвижки.

Сегодня у нас в горах днем было даже +17 в тени, а на побережье - до 22. Тепло и уютно, даже Миуччия вышла пройтись, просто сказка "12 месяцев" )))) #старыйкрым  #abyssinian

Для начала, сегодня случилась прекрасная и удивительная для этого времени года погода.

С утра стало тепло, как никогда - откуда-то с гор свалилась теплая воздушная подушка, восход солнца играл всеми красками мира, и я в полном умилении бродила по двору в шлепанцах на босу ногу и в халате, любуясь на колосящуюся рукколу, и даже сама Миуччия выскоила из теплой постели, чтобы прогуляться. Она разминала лапы, прыгала на деревья, крышу летнего домика, жадно ела травку, даже повалялась на газоне, и вообще, всячески демонстрировала свое довольство жизнью. Как можно было не ощутить чудо?

Вот это, я понимаю, нормальный Кристмас! Тепло, солнечно, руккола колосится, елки- сосны по 350 рублей! Пора начинать новогодние приготовления!!! #старыйкрым

Кристмас в Крыму справляют немногие - но и не так, чтобы никто. Здесь хватает лютеран и католиков, потомков швейцарских и немецких переселенцев, и да - мне было очень приятно им звонить с поздравлениями ( Петровна вытащила из глубин памяти выражение "Штиле нахт, хайлиге нахт!", доставшееся от немецкой прабабушки Элеоноры, стервозного характера и неприличной биографии, похороненной в Крыму, и я вообще ее ни разу не видела - вместе с ее пианино Оффенбахер).

Потому что от зимнего праздника в шезлонге и шлепанцах в сердце исключительное благодушие, которым хочется делиться, тем более, что электричество отключили и работать не надо и, как забавно-то было, когда в одном месте мне сказали, что бабушка, (которую я собственно, звонила поздравить) уже не с нами, но если вы Целентин, то мы вас знаем. Как поживаете?

Мне показлось, что в этот момент Кристмас подкрался к мне очень близко и стал ощутимо колоться елочными иголками.

Но в шезлонге стало холодновато со спины, и я пошла кормить Миуччию и Ская

И мне наконец этот ваш Кристмас понравился. Погода хорошая, праздничная торговля удалась, да и чудеса были. И никто не нажрался! Вот это, я понимаю, Кристмас!

Елки-сосны привезли из лесхоза, только что срубленные, я купила себе почти самую крутую, за 350 рублей, и машинку "Служба Спасения" для Пети купила, под елку, бабушек, почти неведомых мне, поздравила - короче, праздник удался!

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
agneschkatraum
25 дек, 2014 22:20 (UTC)
Встречала я один раз Новый год в Испании, действительно очень весело и позитивно. Только очень голодно было, так на Новый год я еще не голодала. И это учитывая то. что уже много лет в новогоднюю ночь я ничего кроме бутебродов с икрой и фруктов не ем ничего.
Так вот, еды не было от слова вообще!!! Единственное, в выданом наборе с дудками и колпаками были 12 виноградин. Но их до боя курантов трогать было нельзя! Ужас! )))
А в благочестивой Германии в новогоднюю ночь запускали фейерверки, причем шумели не по-детски!

А вот на сам Кристмас нигде бе была, но думается, что все тихо сидят по домам.
Поэтому мне Ваш Крымский Кристмас нравится гораздо больше. Главное, Миучченька довольна. )))

P.S. История про ночно поход к нью-йорскому банкомату замечательна. )))
petrovna_n
25 дек, 2014 22:25 (UTC)
Я просто боюсь про свою жизнь в загранице рассказывать, сейчас все такие политизированные, невесть что подумают, а ржачки там было множество)))

Вообщем, я так поняла, что секрет Кристмаса вы тоже не знаете, несмотря на прописку?)))))
agneschkatraum
25 дек, 2014 22:33 (UTC)
Какой может быть Кристмас, когда последняя рабочая неделя в году, а успеть надо до канадской границы добежать...
Зато я знаю секрет рождественских рынков, уж к этому действу я пристрастилась и посещаю каждый год. )))
petrovna_n
25 дек, 2014 22:36 (UTC)
Ууу, я раньше думала, что рынки для восторженных туристок, а оказывается они такие настоящие! Наверное, это одно их моих лучших впечатлений за последние годы, причем я же вообще ненавижу покупать!))))

Короче, надо планировать следующую зиму.
agneschkatraum
25 дек, 2014 22:46 (UTC)
Так там же все продумано, чашечка глювайна, и сразу превращаешься в восторженную туристку. )))
У меня друзья из Питера в этом году первый раз попали на мероприятие, и тоже на следующий год уже запланировали. Затягивает. )))
petrovna_n
25 дек, 2014 23:10 (UTC)
А я пила глювайн в конце, и то,по принуждению Абрамыча, я побаиваюсь винных напитков из-за воздействия на печень))) И все равно все понравилось)))

В следующий раз пойду с фляжкой.
redflower99
25 дек, 2014 22:43 (UTC)
Несколько раз в прошлой жизни (и в прошлом веке) встречала Кристмас в Стокгольме -тихо, чинно, семейно, свечки. Однажды занесло случайно в Таллинн, и там так вдарили по глинтвейну и пиву, что почти получилось. Но что это все по сравнению с НГ, который встречали у подруги, а очнулась 1 января в поезде Москва-Архангельск.

Если когда-нибудь жизнь сложится так, что в ней будет место коту, то это непременно будет потомок Вашего Ская! на каждого человека кто-то должен ТАК смотреть))))
petrovna_n
25 дек, 2014 23:12 (UTC)
Скай прижал уши, и очень польщен))) Я его только что принесла из вольера, где он справлял Кристмас, перерыкиваясь с окрестными котами)))
(Анонимно)
26 дек, 2014 01:44 (UTC)
Фелиз Навидад - это никак не "С новым годом!", а "С Рождеством! или Счастливого рождества!" - католики они (хиспаник) в своем большинстве.
petrovna_n
26 дек, 2014 05:29 (UTC)
Насчет вероисповедования - все так, но кричать на улицах это приветственный лозунг латинское население стало после 25, и рождественская торговля не свернулась , а набирала силу до НГ, из чего я и сделала вывод, что это все-таки НГ)))
iljyakarzakov
26 дек, 2014 02:32 (UTC)

И вас с Рождеством!
petrovna_n
26 дек, 2014 09:38 (UTC)
Пописали Санту, ах как жаль!))
С праздником!
dub_i_sakura
26 дек, 2014 07:27 (UTC)
Кристмас - праздник семейный. Его празднуют за тихим домашним обедоужином, который начинается в любое время 25го (поэтому нет какого-то общего для всех момента праздника типа "пока бьют куранты").

Поскольку праздновать надо всем, не работает ни-че-го, ни магазины, ни кинотеатры, ни большинство общепитовских заведений независимо от уровня, общественный транспорт и то ходит реже.

Короче, туристу в Европе на Кристмас абсолютно нечего делать, разве что пошататься по вымершим улицам, глядя на таких же голодных туристов :)

Приезжать надо как раз на рождественские рынки, которые предусмотрительно начинаются в середине ноября :) и уезжать не позже, чем днем 24го декабря, ну или придумать на эти дни какое-то особое развлечение, и едой на всякий случай заранее закупиться)))
petrovna_n
26 дек, 2014 09:41 (UTC)
Насчет семейности - так и есть, но в самом деле, это романтично и трогательно, только когда люди живут отдельно, а не болтаются друг у друга под ногами весь год))))
Вот как раз предрождественская суета в Европе очень симпатичная и живая, сложно не вдохновиться, а на другом материке я даже подготовки как-то не увидела, хотя вроде бы огромный город.
ikarevitch
26 дек, 2014 08:09 (UTC)
меня вот с высоты прожитых лет удивляет, почему в СССР трепетно относились к Рождеству католическому и прохладно к православному. Ёлки помню строго 25 числа начинали наряжать.
petrovna_n
26 дек, 2014 09:42 (UTC)
А я как-то с этим не сталкивалась, по-моему, при советской власти как добыл елку, так и давай ее наряжать скорей-скорей)))
aeleeta_a
26 дек, 2014 08:57 (UTC)
Поход к банкомату фееричен! :)
Между прочим, я заметила, что в Новый Год - и в ночь, и еще день после - и в Москве все пьяные компании даже самого гопнического вида настроены человеколюбиво, "любят весь мир", полны дружелюбия и всех поздравляют. Именно настрой такой, как на водопое перемирие :)))
petrovna_n
26 дек, 2014 09:42 (UTC)
И с елкой повезло, хоть какой-то прок был от этого Кристмаса)))
aeleeta_a
26 дек, 2014 09:47 (UTC)
:)))
Я слыхала, в Штатах всегда елки выставляют или просто выбрасывают сразу после Рождества. Так что, "наш" Новый Год там можно отмечать, вообще ни разу елок не покупая :)))))))))))
seakonst
26 дек, 2014 09:09 (UTC)
Какой прекрасный рассказ!
petrovna_n
26 дек, 2014 09:44 (UTC)
Спасибо))) Я на самом деле даже не берусь про свою заграничную жизнь рассказывать, а то народ сейчас нервный на государственные темы)))
seakonst
26 дек, 2014 09:55 (UTC)
Ой, что вы, пишите. Вы умеете.
samavara
26 дек, 2014 13:26 (UTC)
Ну, главное, Миуччия довольна:)
charlie_kk
26 дек, 2014 13:49 (UTC)
рассказывайте и про заграничную - про вашу жизнь при любых обстоятельствах интересно читать:) а елки точно так же выбрасывают во франции - мы тоже так обзаводились халявным роскошным деревом, которое радостно перли в ни о чем не подозревающую квартиру))
в англии такого все-таки нет - торговля надеется на многонациональность и упорно продает елки аж до самого нового года. зато в кристмас вымерает вообще ВСЕ, включая ларьки, кабаки и транспорт - то, что в любое другое время не дремлет никогда.
shiha_shiha
26 дек, 2014 14:23 (UTC)
Петровна, до чего ж душевно! :))))
а про заграничные годы очень даже интересно! мы тут все адекватные надеюсь, так что можно писать как есть... надеюсь, негры в Гарлеме нас читать не будут! :)
nikodimitrij
26 дек, 2014 15:05 (UTC)
Как хорошо написано, Надя! Я с удовольствием прочитала все истории, они как бусинки одна на другую нанизаны! Привет и поздравления Вашему замечательному семейству со всеми прошедшими и предстоящими новогодними праздниками!))
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com