?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

image

Это кот в сетях, он тут для привлечения внимания, и об этом мы сейчас поговорим.

Итак, диавольский Фейсбучек в последнее время сжирает все больше людей - в ленте постоянно кто-то пишет" ребята, со мной все хорошо, я на ФБ, приходите туда". Кстати, он частично сожрал и меня, поэтому-то я это и пишу. А пожирает он меня, конечно, при помощи богомерзких айпадов и прочих модных технических средств. Ведь ими можно сфотографироват котишку между делом и тут же его запостить, прямо лежа в постели - ай как я хорошо живу, утро раннее, солнышко светит, котики мурлычат, порадуйтесь за меня! И люди радуются, хотя я и написала всего три слова, и отвечать им ненапряжно, легко и приятно, в настроение. У меня через три часа, когда я сяду к компьютеру работу работать, уже могет быть другое настроение, полностью испорченное, и мне совсем не захочется перезаливать эту фотку в ноут и писать про солнышко, да и солнышко может зайти. В ФБ будет абсолютно нормально, если я сфотографирую в этот момент кучу дерьма и напишу, что жизнь моя ненамного лучше - найдутся люди, у которых все то же самое, они напишут слова сочувствия, а тут подойдет время обеда и будет пора постить котлетки с пюре и котика у тарелки.

Мне это совсем не нравится. Наверное, некоторые скажут, что так и должно быть, другой формат, нечего постить в ЖЖ блинчики с повидлом, здесь место для более серьезных затей, но я не соглашусь. Потому что я лет пять постила свои утренние чебуреки и никого они не раздражали, напротив, складывалась веселая светская беседа. так я эти чебуреки и через много лет могу найти поиском, как и любой свой текст, а вот Фейсбук, увы, практически не индексируется, и раскопать свою запись хотя бы месячной давности - дело не самое простое.

Хотя многие пишут на ФБ тексты другого формата - умные, острые, из многабукв, вызывающие дискуссии, и я все жалею, что это практически ненаходимо. Удивляет, что многие люди, пишущие подобное, зарабатывают словом ( в этом нет ничего плохого), и я думаю - ну что им, совсем не жаль своего труда? Ведь уже через три дня все это пропадет без всяких ссылок, а через пару лет, когда и будут интересны такие записи, их и вовсе не сыщещь.

Есть, конечно, такие правильные ребята, которые пишут на своем личном вордпрессе и всюду транслируют свои записи - но это ж каким организованным и продвинутым надо быть? Кроме того, поддерживать беседу в двух и более местах затруднительно, я знаю по себе. Да и интересно пишущая домохозяйка или огородница вряд ли заведет себе личный вордпресс и будет с ним возиться. Это я тоже пробовала, и признаюсь, мне очень жаль, что исчезли как класс те замечательные хозяйки, которые с утра постили в ЖЖ свои запеканки, а потом по их рецептам годами люди годами готовили. Толку-то с этого - не буду я ее ФБ листать на три месяца назад, чтобы найти удачные сырники, не больно-то и хотелось. Дамыи господа, чьи очерки о путешествиях я читала взахлеб, теперь тоже постят фоточки в ФБ, и мне очень жаль, что при надобности я не найду их посты - а вдруг я в то же место еду, и мне захочется в ту самую волшебную кондитерскую, которую они так хвалили?

Вообщем, другие времена-другие нравы, технический прогресс и все такое, я не ретроград, но жить стало неудобно. Да и времени поедает очень много. Соответственно, требуется злободневный лайфхак.

Я придумала уже год назад вот что. Я постю ( пощщу? опубликовываю?) в Инстаграмме фотки с парой предложений, они у меня сразу же попадают на ФБ, вКонтакт и во Фликр, есть такая опция. На ФБ о них можно поговорить, вКонтакт появился как пожелание публики ( я честно предупредила, что туда будет только трансляция, но тем не менее, раз в две недели из сообщений, написанных мне туда, я вылавливаю конструктив, да, есть такие люди, что про очень важные дела они напишут В привычный Контакт, и в жизни не будут пользоваться хотя бы почтой) А из фликра можно будет извлечь фотки и написать более-менее связный текст для ЖЖ.

И все бы было хорошо, но Фейсбук-то пожирает! Каждому хочется трудиться меньше, но иметь мгновенный отклик, и я порой вечером думаю: "Да ну!!! Я устала, пойду полайкаю в ФБ кого-нибудь, неохота мне что-то связно излагать!"

Так вот что я хотела спросить у народа. А вы как осознаете эти изменения? Чем они вам нравятся, чем неудобны, как из них выходите? Я вот нашла отзыв одного человека, который избрал основной платформой ФБ, приделал какой-то скрипт, и все у него транслируется хоть куда, в том числе в ЖЖ, потому что индексацией человек также дорожит. И вы тут на индексацию как символ честолюбия не пеняйте, это примерно так, как сложить свои школьные тетрадки по годам.Захочется через годик-другой посмотреть, каким был дураком - а тетрадки сожжены или на чердаке валяются в куче и в пыли, даже прикасаться неохота.

Мне идея понравилась - но если я буду оживлять и без того Жывой Ж три раза в день котегами, чебуреком и кучей дерьма - это будет почти спам по нынешним меркам. Или нет?

С другой стороны, этот способ неудачен потому, что вы не сможете вставить в пост больше одной фотографии. Я борюсь с этим коллажами, которые делает не менее диавольский Инстаграмм, так хоть четыре штуки можно вставить разом! Но не всем людям тоже нравится - на фото не видно деталей, конспективность какая-то получается.

Вообщем, пишите, что вы об этом думаете. Что кому удобнее, приятнее, что на ежедневном хозяйстве используется, как расходуете свое время при подключении к аццкому Инету, мне будет интересно. Да и другим , я думаю, тоже.

А то время пройдет, и от нас останутся только растаявшие в воздухе лайки.

Просьба - не писать про "поставьте простейшую прграмму ХХХХХХХХХХ, погуглите", потому что ставить я умею только еду и напитки на стол, если это что-то стоящее - опишите, что она делает. Приблуды тоже интересны, но в меру, я среднепродвинутый пользователь и обращаюсь к профессионалам только с конкретной задачей. Интересен опыт структурирования всего этого бардака!

Comments

( 70 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
nikodimitrij
14 янв, 2015 21:06 (UTC)
Согласна с Вами, Петровна! Я теперь тоже много времени провожу на ФБ, но скучаю по ЖЖ и стараюсь находить время и для него тоже. Здесь у меня есть друзья, которых нет на ФБ (или в ФБ?), и разыскать здесь можно любую памятную запись. А вот, что посоветовать, не знаю... Иногда думаю, что народ вернётся сюда, а иногда понимаю, что прежнего ЖЖ уже не будет. Поступайте так, как считаете правильным в каждый конкретный момент, где получается, там и постите записи. Что-то останется, что-то исчезнет, а жизнь продолжается!))
petrovna_n
14 янв, 2015 22:14 (UTC)
Анечка, я всегда ищу какой-то компромисс. Как бы нам ни было весело на легком ресурсе, возвращаемся мы к памятным записям.
shiha_shiha
14 янв, 2015 21:29 (UTC)
главное писать, а где и как дело десятое! лучше бы оно сюда транслировалось, т.к бывала я на разных вконтактах и ФБ, но здесь все же душевнее..
petrovna_n
14 янв, 2015 21:31 (UTC)
Вот именно, и я не хочу это забыть и проголосовать за легкость. Я , кстати, и про твои путешествия в том числе!
(без темы) - shiha_shiha - 14 янв, 2015 21:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - petrovna_n - 14 янв, 2015 22:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mirta_li - 15 янв, 2015 08:52 (UTC) - Развернуть
miron_ka
14 янв, 2015 21:34 (UTC)
я была в ФБ года 4, кажется. а год назад убила там свой аккаунт. это не то, что мне нужно. я хочу общения, я хочу историй. одно предложение и лайки - это не истории вообще. эти лайки убивают общение на корню.
ну а так - фейсбук работает над своим поиском. твиттер уже ввел поиск по всем постам за все время, для фб - дело чести его догнать. догонит за несколько месяцев.
petrovna_n
14 янв, 2015 22:12 (UTC)
Спасибо. За собой в последние дни я заметила, что истории лень писать, можно же быть проще? Но мне ведь самой нравится их рассказывать, и я могу это просто потерять из-за лени и удобства постить картинки.
(без темы) - miron_ka - 14 янв, 2015 22:16 (UTC) - Развернуть
nata_v_tata
14 янв, 2015 21:34 (UTC)
ох, не надо было про блинчики с повидлом
petrovna_n
14 янв, 2015 22:07 (UTC)
Они все равно выскочат, в той или иной соцсети))))))))))))
agneschkatraum
14 янв, 2015 21:36 (UTC)
В фейсбуке простой дружеский треп, по другому я его не воспринимаю.
"Я устала, пойду полайкаю в ФБ " - лучше и не скажешь.

А в ЖЖ, как ни крути, творчество. Даже в самый маленький пост кусочек души надо вложить, отсюда и "невыносимая легкость бытия". )))

Кстати, здесь еще один товарищ рвался высказать свою точку зрения, тоже пост его очень заинтересовал.)))
image-15-01-15-0%3A29

Edited at 2015-01-14 21:36 (UTC)
petrovna_n
14 янв, 2015 22:03 (UTC)
Шаман, деточка! Ну ты теперь понимаешь, какой он славный?))))
( у меня слезы умиления)
(без темы) - agneschkatraum - 14 янв, 2015 22:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - petrovna_n - 14 янв, 2015 22:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - agneschkatraum - 14 янв, 2015 22:26 (UTC) - Развернуть
aniskin1968
14 янв, 2015 21:41 (UTC)
Фейсбук, увы, практически не индексируется
ФБ - это посиделки у костра, а ЖЖ - плевок в Вечность?!?
" три раза в день котегами, чебуреком и кучей дерьма -"
даа, говорят больше двух постов день - это уже моветон
не знаю, не пробовал
но чебуреки ваши идут просто на пять!
плюс место у вас таки особенное - крымнаш
и прокурорша у вас ....
уже себе голову сломал, чтобы такое натворить, чтобы попасть в её руки
petrovna_n
14 янв, 2015 22:05 (UTC)
Re: Фейсбук, увы, практически не индексируется
Леша, приезжай! Ну, например, тебя голым из дому выгоню за пьянство, и позвоню в милицию? А вдруг?
zolotayakoshka
14 янв, 2015 21:56 (UTC)
Я в фб хожу урывками, между делом, а потом сажусь просматривать и жж. А пощу с компа, в основном - я больше времени дома провожу.

В фейсбук я ушла за людьми, хотя транслировалась туда давно. Меня там сильно раздрражает, что видишь ты то, что решает фейсбук, а не всю ленту.
petrovna_n
14 янв, 2015 22:06 (UTC)
Я сегодня ленту пыталась оптимизировать, вот - дооптимизировалась до публичного мозгового штурма)))
(без темы) - misharoby - 18 янв, 2015 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zolotayakoshka - 18 янв, 2015 13:59 (UTC) - Развернуть
baby_lyaliko
14 янв, 2015 22:09 (UTC)
Только ЖЖ, только хардкор!
И очень жаль френдов (иногда и реальных знакомых), которые обленились, забросили ЖЖ и только фоточки постят в ФБ и Инстаграмм. Я порицаю!
ФБ особенно бесит тем, что показывает то, что он считает нужным, это посягательство на мою свободу, я считаю.
petrovna_n
14 янв, 2015 22:26 (UTC)
Фейсбучик гад, да, вечно подсовывает что-то не то! Но каково искушение не писать, с ЖЖ возиться целый церемониал!

Edited at 2015-01-14 22:26 (UTC)
asharky
14 янв, 2015 22:23 (UTC)
В ЖЖ то, что потом может понадобиться, а в ФБ то, что всё равно выбрасывать )
petrovna_n
14 янв, 2015 22:24 (UTC)
Осталось разобраться, как это оптимизировать на хозяйстве. Вот вы как делаете?
(без темы) - asharky - 14 янв, 2015 22:55 (UTC) - Развернуть
viola26
15 янв, 2015 01:41 (UTC)
скажу кратко
именно вашим журналом, новой записью в нем, я больше всего люблю заканчивать чтения в жж :)
petrovna_n
15 янв, 2015 12:37 (UTC)
Re: скажу кратко
Что же, это очень приятно! Нет, я не собираюсь забрасывать это дело, но в самом деле, ЖЖ сейчас переживает какой-то кризис форматов. Вот хотя бы топ ( я не беру содержание , а лишь форму) - в нем почти нет структурированных материалов, статей, рассказов.
shilliennv
15 янв, 2015 02:39 (UTC)
Фейсбук меня раздражает какой-то неупорядоченностью. Вечно там что-то не то вылезает, настройки какие-то странные... Читать там - нет уж! Лайкать фоточки - это максимум, для чего он пригоден.

А вот в жж - действительно, очень удобно общаться, читать, отвечать. Мне будет вас очень не хватать, если вы уйдете.

Насчет 3 постов в день не согласна. Главное - ставить кат. А писать нужно столько, сколько есть желания поделиться чем-то.

Кстати, как ваш индекс чебурека после нового года поживает?
viola26
15 янв, 2015 04:29 (UTC)
подпишусь под каждым словом
лслбенно
"Насчет 3 постов в день не согласна. ... А писать нужно столько, сколько есть желания поделиться чем-то."
(без темы) - petrovna_n - 15 янв, 2015 12:38 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
15 янв, 2015 02:42 (UTC)
ну не знаю. Это наверное надо разделить все))) Что для души, что для бизнеса. Если ЖЖ для души, то кому какое дело сколько раз я туда рецепты пирожков навставляю. Я ж ради того что себя порадовать и чтоб на память осталось. А если для бизнеса, то тогда другие цели. Фейсбук хорошо на бизнес заточен. Хотя я его не люблю, хожу туда редко. А народ прям жуть в какую зависимость и от ЖЖ и вообще хоть от каких соц сетей впадает.
petrovna_n
15 янв, 2015 12:41 (UTC)
Вот как раз насчет заточки под бизнес - не уверена. По моему опыту, если я презентую котят в ЖЖ, то откликов куда больше, чем от презентации в ФБ, кроме того, это качественные отклики, аудитория куда более приятная. В ФБ у меня друзей чуть меньше, чем здесь, но количество сравнимое.
(Анонимно)
15 янв, 2015 02:44 (UTC)
ой анонимом была finty_minty)) забыла все пароли..сижу вот незалогленная вся)))
petrovna_n
15 янв, 2015 12:42 (UTC)
Я поняла, что это кто-то свой))))
v_s_e_horosho
15 янв, 2015 03:43 (UTC)
Я буду очень рада три рада в день видеть в своей ленте твоих котиков и чебуреки!
petrovna_n
15 янв, 2015 12:42 (UTC)
Польщена))) Надо бы повесить чебурек)))
(без темы) - v_s_e_horosho - 15 янв, 2015 12:47 (UTC) - Развернуть
olga74ru
15 янв, 2015 03:52 (UTC)
Жалко, что все уходят на ФБ. Я там никак не могу обустроиться, не хватает мне развернутого общения. Шлёпну там пару фоточек, а живу всё-равно тут. :)
petrovna_n
15 янв, 2015 17:43 (UTC)
Мне сперва тоже так казалось, но это вопрос наработок, кто-то приходит за кем-то, находятся ЖЖшные друзья, добавляются реальные знакомые - жить можно, я бы не сказала, что ФБ "плохой". Я, собственно, уходить не собираюсь, но удобство публикаций там несомненное.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 70 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com