?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

image

Народ в Фейсбуке зафлешмобил на тему первых заработанных денег, ну и я туда же!

Сразу объяснительная. Друзья, я до сих пор болтаюсь между этими двумя сетевыми форматами, и куча моих неплохих последних записей находится именно в ФБ. Да, я знаю, что в ЖЖ это сохранится и быстрее найдется, но зачем останавилвать руку и настроение. Нет, я еще ничего не придумала, как сделать так, чтобы и волки сыты и овцы целы, но большие тексты я все-таки положу сюда, хотя по количеству нажимаемых кнопок это очень лениво. А кому проще там - то вот Петровна в Фейсбуке.

Честно говоря, копалась в глубинах памяти. Не было у меня такого волшебного момента - вот у меня в руках личные деньги, инициация, мир засверкал красками и я щас все куплю. Деньгами меня не воспитывали, просто я знала, что должна вкладывать труд в домашнюю жизнь, и это помогает экономить деньги, это и есть мой заработок. Я не помню, чтобы я хотела для себя в детстве что-то настолько дорогое, что это было бы ущербом для моей семьи, которая жила отнюдь не роскошно. У меня были карандаши, краски, альбомы, какой-то минимум любимых игрушек, а когда я один раз очень захотела клетчатую летнюю рубашечку аж за целых 1 р 38 коп и расплакалась вечером, мне ее назавтра купили с назиданием, чтоб я никогда не плакала из за шмоток,но покупка непрактичная, и я вырасту из нее через месяц. Так и вышло.

Первые деньги мы с другом по детским играм Сашкой наварили, отцепив древний заржавевший великУкраина на задворках неподалеку и продав его большим пацанам за 10 копеек. На вырученные деньги мы попили кваса, и стали думать как разгуляться на оставшиеся 4 копейки, но тут нас замели. Велик ездил последний раз лет лет 10 назад, но дед-сторож сразу увидел пропажу ценного имущества, преступную цепочку размотали и всем надавали по ушам. Было нам с Сашкой 4 года ( кстати, этот персонаж жив-здоров и живет неподалеку)

Следующие деньги были уже праведными. У моих бабок была приходящая помощница по хозяйству - бабка Гавриловна. Бабка Гавриловна превращала в деньги каждую травинку, каждую минуту своей жизни.и каждое движение, вокруг нее все работало за деньги, по советским временам она была мегаэффективным менеджером, а уж трудяга была какая! Когда она не убирала, не собирала урожай, не торговала, она простраивала сложнейшие схемы по оказанию услуг, в результате которых у всех была выгода, и все вокруг нее должно было работать.

Гавриловна брала на лето внуков огромным числом отовсюду и превращала их в рабочую силу. Иногда меня сдавали ей под присмотр. С утра она раздавала команды, и мы шли куда-нибудь обирать черешню или вишню, или в горы за ежевикой, которую в Крыму зовут ажиной, или за шиповником. На все была четкая заранее оговоренная такса, и мы не просто собирали стаканчики и ведра, а знали, что каждая ягодка не просто так. К обеду трудовая норма завершалась, она нас кормила супом, выдавала зарплату, и мы шли на 15.00 просирать денежки в кинотеатр. Без 20-30 копеек на кармане я редко оставалась, а это был и билет в кино, и всякие ништяки типа корнфлекса Буратино и газированной воды. Было мне 7-8 лет.

Конечно, на такие ништяки мне везло в основном в Крыму, но и в московской жизни я пыталась приложить навыки самообеспечения. Так, в 12 лет меня отправили в элитный академический пионерский лагерь Поречье, мотивируя это тем, что мне все-таки нефиг коровам хвосты крутить, надо привыкать и к другой жизни. В лагере все были фифы и дурочки, но через три дня у дурочек кончились запасы домашних сладостей, и все задумались о деньгах!

Тут маленькая Петровна вскочила на коня - она видела, куда складывают бутылки вожатые! Я сколотила группировку, чтобы кто-то стоял на шухере, и полезла в нужное время в этот сарай, но фифы расплакались и разбежались. Бутылки я перетаскала одна, это были страшные ночные экспедиции числом сто ( я приехала на третью смену и было выпито немало) и попрятала часть в кучах листьев на видном месте напротив домика директора лагеря, а часть в лесу за забором. Те, что в лесу, кто-то почти все нашел, а вот в лагере не спалили, и я каждый день была при деньгах, сдавая пару-тройку бутылок в ближайшем магазине. Не знаю, что там у вас насчет моральных принципов, но это был непростой заработок.

Следующие деньги я заработала в 15 лет уже по конкретной профессии, будучи медсестрой на УПК ( тогда в школе давали рабочую специальность, один день в 9-10 классе шел по программе училищ и потом одновременно с аттестатом давали диплом).

Наша школа базировалась в больнице, в которой начинали свою карьеру врачи из Университета Патриса Лумумбы,расположенном неподалеку, и, когда нас, девиц-девятиклассниц построили в белых косыночках и халатиках перед рядом чернокожих и прочих этнических интернов-медиков на разбор по отделениям, это было круто и даже как-то двусмысленно, я уже в этих двусмысленностях разбиралась неплохо!

Меня сразу же выхватил взрослый седой врач, араб, я его не испугалась, потому что он был ниже меня на голову, а он быстро стащил меня без долгих разговоров. Он повел меня сразу же в свою вотчину - хирургию, где я участвовала в откачивании гнойной жидкости из брюха толстого деда при помощи какой-то трубки, старшая медсестра давила на живот пациента вафельным полотенцем, скручивая его за спиной, а я держала посудину с гноем, чтобы струя попадала туда, куда надо. Аж шесть литров откачали! Честно говоря , меня это ни разу не напугало, и араб стал брать меня помогайкой на всякие такие ответственные медицинские дела, в тот момент, когда мои однокашницы крутили тампоны и мыли полы. А потом этот араб всячески внушал мне , что я должна пойти учиться в мед, по-хорошему интересовался моими оценками по теории, пересадил меня в лабораторию больницы, которая как-то относилась к его ведомству, и даже оформил меня на четверть ставки!

Так что половину девятого и весь десятый класс я жировала. Ездила за интерес три дня в неделю на три часа в больничку и переливала мочу из банок в пробирки. Освоила даже прибор ФЭК, который мерил что-то в крови, по-моему, СОЭ и гемоглобин, сейчас уже не помню.Научилась жить в коллективе взрослых теток со своими взрослыми проблемами типа мужей, детей, любовников, и с аппетитом уплетать пончики за столом с пробирочками мочи посторонних людей. Знала, где в больнице можно подработать прямо щас, если нужны деньги. По-моему, полезные умения!

У меня были солидные для школьницы деньги - порядка 20 рублей в месяц, и я их естественно, тратила в основном на шампанское, сигареты и гулянки в барах. Мама меня так и не спалила, а араб так и не пристал ни разу.

А уже потом я поступила в МГУ и начала получать стипендию. Честно говоря, финансовая подушка в виде забытых смятых рублей и трешек в разных карманах мне очень пригодилась!

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
yusta_ya
2 фев, 2016 20:47 (UTC)
за ежевикой которую в Крыму зовут ажиной

Правда?
Ожина - украинское слово.
petrovna_n
2 фев, 2016 20:56 (UTC)
Да, ажиной в моем детстве называли чаще, в основном пожилые люди.
koleso13
2 фев, 2016 23:07 (UTC)
Да её везде на юге так называют,
однако ажина - это не вся ежевика, а ежевика на длинных жёстких плетях большими кустами. У меня в саду сейчас такая растёт немного, хоть широта и не та. Я её уничтожаю. Слово, да, украинское, а точнее, казачье, причём терские казаки, которые старше украинцев, как нации лет на сто пятьдесят, тоже так называют. Хотя официальное название ажины ежевика кавказская.

А настоящая ежевика была стелящаяся по земле, не очень колючая, с мелкими глазками и фантастически душистая и вкусная. Что-то хоть немного похожее мне удалось найти среди культурных сортов буквально пару лет назад, да и то это не совсем то, и мёрзнет в Подмосковье прилично... Это ежевика длинноплодная. Есть ещё третий вид - сизая с крупными глазками, и ещё пару видов...

Edited at 2016-02-02 23:07 (UTC)
p73pryd0012756
2 фев, 2016 20:51 (UTC)
Да вы вообще погуляли! Мои первые деньги заработала на токе( где провеивают зерно) ровно 42 рубля, мне безумно хотелось зонтик- 3 слона, стоил он 45 рублей, бабушка подарила мне еще 3 рубля, я купила мою прелесть! У нас у всех есть истории.
petrovna_n
2 фев, 2016 20:57 (UTC)
Круто, там работа непростая! Ну и зонтик-то был нехилый, мечта!
p73pryd0012756
2 фев, 2016 21:01 (UTC)
Зонт до сих пор жив, правда спицы и механизм у него переделали- зато это вещь и я ее честно заработала!
petrovna_n
3 фев, 2016 08:45 (UTC)
Да они были вечные, эти зонты!
aeleeta_a
2 фев, 2016 21:48 (UTC)
У меня очень банально: первая зарплата была на первой работе, сразу после школы - санитаркой межбольничной аптеки :)
А что в 4-5 классах после окончания четверти или учебного года дедушка несколько раз одаривал меня пятью рублями со словами "вот тебе пятерка за пятерки" - это, наверное, не считается. Т.к. я не работала на это, а получала нежданной премией постфактум. Кстати, дедушка, наверное, единственный человек из моего детства, который искренне радовался моим пятеркам и от души меня за них хвалил. Больше никто. Только за редкие четверки ругали.
petrovna_n
3 фев, 2016 08:46 (UTC)
У меня тоже был добрый дедушка, никогда не строил, принимал такой как есть. Но он умер , когда я пошла в первый класс, и не дождался моих пятерок.
a_nimaida
2 фев, 2016 22:08 (UTC)
странно..у меня никогда даже мысли не возникали о том как заработать)
всегда этому удивлялась
petrovna_n
3 фев, 2016 08:48 (UTC)
Будто у меня возникали? Велик мы сперли из детского баловства, бабка Гавриловна платила зарплату по умолчанию, бутылки бы спер любой пионер, который хочет лимонада,а араб сам меня оформил на работу)))
a_nimaida
3 фев, 2016 13:45 (UTC)
хехе))

я вас обожаю))
jjnatt
3 фев, 2016 04:32 (UTC)
Надь, ну ты силища! Респект! В таком возрасте мне и в голову не приходило, что можно заработать. Да я как-то до сих пор толком не научилась зарабатывать =( Работать да, могу, и способностями не обделена. И тяну всегда за себя и за того парня. Но заработная плата всегда - слезы
petrovna_n
3 фев, 2016 08:44 (UTC)
Я не приложила к этому никаких усилий, меня же араб почти насильно оформил. А бутылки бы спер любой правильный пионер!
jjnatt
3 фев, 2016 10:18 (UTC)
Мозги у тебя правильные)
e_lub
3 фев, 2016 05:19 (UTC)
Re: Первый заработок
Первый заработок у меня случился классе в пятом - шестом (точно не помню). Каждый день таскал у бабушки копеек по 50. Она не вытерпела, и нажаловалась родителям. Мне установили зарплату - 4 рубля в месяц: мама с получки и аванса по рублю, и папа также. Я был счастлив, не поняв, что по 50 коп./день - это гораздо больше. У меня стали копиться деньги, иногда папа занимал у меня себе на курево. Большую сумму я так и не скопил, но деньги считать научился :-)
petrovna_n
3 фев, 2016 08:43 (UTC)
Re: Первый заработок
Уметь считать деньги очень полезно!
e_lub
3 фев, 2016 08:51 (UTC)
Re: Первый заработок
К сожалению, это умение мне не пригодилось: много денег как не было, так и нет :-)
samavara
3 фев, 2016 08:19 (UTC)
Да вы прямо шиковали:) У нас в школе УПК было очень унылое - производство ленточек бюстгальтерных для бельевого комбината "Черемушки", это была такая тоска! И заработали мы за год каждая рубля по два, жуть как много. Мальчишки вообще ничего не заработали, но зато и не маялись. А потом, да, стипендия в МГУ, но она в 93 году и дальше была весьма условная.
petrovna_n
3 фев, 2016 08:42 (UTC)
Ну это мне повезло насчет денег, араб подрулил. Остальные девочки тоже какие-то копейки за год получили. А я была нацелена на биофак и понимала, что лишние смежные знания не повредят, и к тому же, если бы я не поступила, я могла бы пойти работать в больницу и потом поступить через рабфак , как человек со стажем.
seakonst
3 фев, 2016 09:51 (UTC)
Хороший рассказ и хороший финансовый результат, учитывая возраст.
А мы в отрочестве бутылки собирали под окнами жилых домов, в наших спальных кварталах. По 5-8 рублей после пункта приёма стеклопасуды выходило.
shiha_shiha
3 фев, 2016 10:10 (UTC)
А у меня с заработком как то не сложилось. Бутылки сдавали уже в студенческом возрасте - "операция хрусталь" и то, что бы купить детское питание малышу, на УПК работали бесплатно в Главном ботаническом саду, в деревне у дедушки/бабушки тоже все за бесплатно - правда мы отрывались на предмет пожрать яблок и прочих помидор, но это ж не деньги. В общем, до моей первой официальной зарплаты побочных заработков не было.
aniskin1968
3 фев, 2016 14:12 (UTC)
записей находится именно в ФБ.
вы уж совсем то нас не забывайте, А?
kathylap
5 фев, 2016 22:28 (UTC)
Про пончики - доставило :))). Хотя сама так не умею. А первые деньги зарабатывала банально - в школьные каникулы. Сперва в поле - поехали на день на уборку уже не помню какого овоща, кажется, свеклу дергали; обгорела я страшно, но какую-то копейку заработала (мелочь совсем была - на крем от солнечных ожогов разве что и хватило). Ну а вторая подработка - в школьные же каникулы на почте. Устроилась на месяц, так не уезжала никуда, а впахивать по дому (чем меня активно грузили все детство) порядком надоело. Вот и решила откосить. Вставать надо было в шесть (если утренняя смена), что для меня, "совы", было тяжко. Но ничего, отмучилась месяц - и каких-то тканей на платьица себе купила. Шила сама тогда много, иногда и неплохо получалось. Кусок одного из платьиц - вернее, верхняя часть костюмчика - у меня до сих пор жива:))). Надо будет выгладить да запечатлеть на память.

Edited at 2016-02-05 22:52 (UTC)
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com